Секретный
ингредиент
айдентики
Всем успешного дня! Сегодня мы начинаем вести рубрику, в которой будем делиться своим опытом, знаниями, техниками и методами работы в сфере брендинг-дизайна, показывать творческий процесс и другие материалы, которые могут быть полезны арт-директорам, дизайнерам и всем, кто так или иначе связан с нашей сферой деятельности.
Мы накопили достаточный опыт в сфере разработки системы идентичности бренда и готовы поделиться им, поэтому наш первый материал мы посвятим знакомству с золотыми принципами работы студии TWET, которые применяются нами в направлении айдентики.
Как сказал один из наших коллег Андрей Логвин: «Хорошая идея похожа на лампочку, посмотришь на неё, зажмуришь глаза, а свечение продолжается внутри тебя». И это, пожалуй, наш ведущий принцип – стремление создавать дизайн, который остается в памяти, цепляет и проникает в душу.
Итак, для того, чтобы создать такой образ нужно тщательно и добросовестно изучить особенности бизнеса клиента, вникнуть в процессы создания продукта или услуги, которую он предлагает. Если это возможно, посетить производство или офис компании, побеседовать с сотрудниками, проникнуться философией и историей компании, чтобы начать жить ее будущим образом. Не бойтесь задавать много вопросов, даже те, которые покажутся вам незначительными. Только благодаря максимальному владению информацией, вы сможете достичь инсайта.
От изучения самого бизнеса мы переходим к изучению целевой аудитории, если вы не имеете возможности воспользоваться маркетинговыми исследованиями, опрашивайте знакомых и родных, разговаривайте с покупателями в магазине, читайте отзывы в интернете. На начальном этапе важно сформировать портрет потребителя, понять сценарий его поведения, его возраст и образ жизни, попробуйте представить, о чем предположительно он может думать в те или иные моменты, где он живет, на каком автомобиле ездит, какая у него собака или кошка. Поставьте себя на место целевой аудитории, опробуйте продукт или услугу на себе, это даст возможность выявить мотивы, которыми руководствуется потребитель при выборе именно этого бренда и найти барьеры, которые могут помешать этому выбору.
Далее изучаем рынок в целом, смотрим, как бренд выглядит в конкурентной среде, создаем «доску» конкурентов, в которую мы будем помещать его новый образ и оценивать насколько он удачен на их фоне.
На основе всего, что мы узнали, увидели и услышали, подбирается мудборд. Мудборд или доска настроения представляет собой солянку из различных материалов: цвета, шрифты, графика, эмоции, предметы, любые материалы, которыми мы можем визуально выразить, сложившийся в голове образ бренда, пишем креативную платформу, в которой этот образ описываем словами, находим эпитеты, нащупываем слоганы.
Пример подачи кейса сети клиник «Сова»: мудборда, характерной эмоции и проиллюстрированные пояснения к логотипу и знаку.
В самом конце, когда наши головы под завязку забиты полезной, осмысленной информацией, а дизайнеру не терпится взять в руки стилус, мы приступаем к созданию образа, начинаем рисовать. Так что креатив - это не манна небесная, а результат многодневного труда и упорного поиска. Ну, а когда начальный образ нами создан и утвержден заказчиком, начинается кропотливая работа над брендбуком, сведение в одну систему логотипа, паттернов, иллюстраций. Верстку брендбука мы выполняем на основе продуманной системы модулей, сформированной по трем принципам: удобство, надежность и адаптивность.
P.S. И последний ингредиент, без которого бренд получится пресным. Эмоция! Эмоция – это душа айдентики. Частичка любви, заложенная в дизайн-систему, без которой не получится присоединить потребителя к бренду.
Спасибо за внимание ;)
© 2018 YourCompany
КОНТАКТЫ
Новосибирск, ул Фрунзе 86,
11 этаж, офис 1/3
+7-905-946-77-76
twetdesign@gmail.com
Made on
Tilda